Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Скандал в ИД «Коммерсантъ»: за что уволили руководителей?

 Отставки в "Коммерсанте": олигарх Усманов после выборов обвинил "Власть" в "мелком хулиганстве"

 

Генеральный директор ЗАО "Коммерсант-Холдинг" Андрей Галиев и главный редактор журнала "Коммерсант-Власть" Максим Ковальский уволены со своих постов с 12 декабря. Об этом сообщает "Газета.ru" со ссылкой на владельца издательского дома "Коммерсант" Алишера Усманова.

 

Главред Ковальский проработал в "Коммерсанте" много лет. Именно он "сделал этот журнал одним из лучших на рынке", отмечает в комментарии в блоге заместитель главного редактора "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев. Варфоломеев напоминает: "Еще в прошлые недели доходили смутные слухи о том, что на издания холдинга в связи с выборами идет очень неслабое давление. Некоторые подразделения, например газета, якобы пошли на уступки и явно снизили градус атаки на жуликов и фальсификаторов. Но "Власть" продолжала гнуть свою линию..."

  



 По словам Алишера Усманова, причиной отставок стала публикация ряда материалов в последних номерах журнала, которые владелец, до того времени ни разу не вмешивавшийся в деятельность своих изданий, расценил как нарушение журналистской этики. "Эти материалы граничат с мелким хулиганством", - заявил Газете.ру Усманов. По некоторым данным, хозяину "Коммерсанта" не понравились провокационные фото в последнем номере журнала, оскорбляющие премьер-министра Владимира Путина. 

 

Усманов также рассказал, что заявление об увольнении подал генеральный директор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев - оно будет рассмотрено в течение ближайших двух недель, решение примут после утверждения бюджета ИД на следующий год. Сам Кудрявцев уже публично покаялся, заявив, что "Власть" нарушила "стандарты профессиональной журналистики" и российские законы.
Усманов между тем заявил, что не исключает возможности обращения в суд с иском к Максиму Ковальскому за публикацию издания. 

 

Ковальский ни о чем не жалеет 

  



 "Я не берусь обсуждать, заслуженно, незаслуженно меня отправили в отставку - это позиция руководства, - заявил Максим Ковальский "Интерфаксу". - Но у меня есть твердая уверенность, что я делал все правильно, и я не сожалею, что последний номер журнала был именно таким".
"Могу также заметить, что я был во главе журнала "Коммерсант-Власть" больше 12 лет и мне жалко с ним расставаться", - добавил он.


Отметим, что это не первое за последнее время увольнение в ИД "Коммерсант" - в конце ноября был уволен Роман Баданин, заместитель главного редактора интернет-издания "Газета.ru". Причиной отставки стал скандал вокруг сотрудничества издания с ассоциацией "Голос". Напомним, во время отсутствия главреда Баданин распорядился не размещать на страницах издания рекламный баннер "Единой России". Как позже рассказал Демьян Кудрявцев, Баданин посчитал, что это негативно отразится на имидже "Газеты.ru".


Руководство, впрочем, решило, что замглавреда не вправе принимать такие решения, тем более, что отказ ЕР в размещении рекламы стоил изданию круглой суммы. Кроме того, Баданина обвинили в предвзятости - много места на главной странице занимал оппозиционный проект "Карта нарушений", реализуемый совместно с "Голосом". Также ему предъявили претензии в "превышении полномочий": по словам Кудрявцева, редакция не должна вмешиваться в дела коммерческой службы. По распоряжению руководства, подчеркнувшего, что реклама оппозиции в отсутствие агитации партии власти - это нечестно, баннер "Карты" был снят. В связи с этим Баданин подал заявление об уходе.


Позже Роскомнадзор обвинил "Газету.ru" в нарушении правил предвыборной агитации - в материалах издания "преобладают сведения о "Единой России" в сочетании с негативными комментариями".

 

Усманова разозлил "правильно заполненный" непристойный бюллетень 

 

Что касается нынешнего увольнения гендиректора "Коммерсант-Холдинга" и главреда "Власти", пока что официально не объявлено, какие именно материалы Усманов посчитал "граничащими с хулиганством".
Последний на момент увольнения номер "Власти" вышел 12 декабря, в нем центральное место занимают статьи, посвященные прошедшим выборам. При этом у ряда читателей может сложиться впечатление, что материалы имеют оппозиционный характер. Так, в номере есть статья под названием "Победа единовбросов", подытоживающая сообщения о нарушениях, якобы имевших место на выборах.


В том же номере публикуются авторский материал журналиста издания Олеси Герасименко "Ночь без маникюра" и повествования писателя Евгения Попова ("Хождение по УИКам"), наблюдателя от "Яблока" Алексея Горбачева и корреспондента "Секрета фирмы" Ксении Леоновой ("Записки изгнанных"). Материалы рассказывают о нарушениях во время голосования на некоторых избирательных участках Москвы.


Кроме того, как отмечает The Moscow Post, масла в огонь могло подлить то, что корреспондент "Власти" Олег Кашин публично выступил на митинге оппозиции на Болотной площади 10 декабря. Тогда с трибуны он зачитал письмо от Алексея Навального: "Пора сбросить оцепенение. У нас есть голос и силы. Люди с чувством собственного достоинства должны чувствовать свою солидарность". Газета также отмечает, что в своих публикациях Кашин не раз критиковал первого замглавы администрации президента РФ по внутренней политике Владислава Суркова и его "подшефного" - главу Росмолодежи Василия Якеменко. На страницах "Власти" можно было найти множество публикаций про Навального, ПАРНАС, "Другую Россию" и прочих оппозиционеров. 

 

При этом газета "Ведомости" на своей странице в Facebook отмечает, что "хулиганством" могли счесть статью "Яблочный пуй", вернее, фотографии, прилагаемые к ней. На одном из снимков, например, запечатлен рисунок на асфальте, снабженный провокационной подписью: "Хутин Пуй". Статья и фото Артема Платова посвящены тому, как голосовали русские в Лондоне. Действительно, "Единую Россию" в Англии послали: она получила 10% и предпоследнее место.

  



 Но главные нарекания вызвало фото бюллетеня, "правильно заполненного, но признанного недействительным", объяснил знакомый с ситуацией источник "Интерфакса". В нем крестик стоит в клетке напротив пункта с партией "Яблоко", а сверху красным оставлено оскорбительное послание в адрес Владимира Путина.

  



 Мелкое хулиганство и большая политика

 

Неизвестно, за что именно журналисты лишились должностей: только за "на ...уй" или по совокупности обстоятельств. Последний месяц "Коммерс" только тем и занимался, что мочил "Единую Россию". Ну правда, должен же был хоть кто-то это делать. Разоблачения, памфлеты, фельетоны, десятки статей про фальсификации на минувших выборах... Последний номер "Власти" был посвящен этому целиком. Рейтинги росли, читатели радовались, тиражи раскупались. Хозяин "Коммерсанта" Алишер Усманов, должно быть, потирал руки: он же хороший бизнесмен и не зря купил издание с выручкой 150 миллионов долларов в год.


Однако в России всякий бизнемен еще и политик волей или неволей. И Алишер Усманов, "металлический король" и хозяин одной из "дочек" "Газпрома", поступил в конце концов не как хороший бизнесмен, а как осторожный политик: уволил двух руководителей "Коммерсанта".


"Эти материалы граничат с мелким хулиганством", — заявил Усманов через входящую в ИД "Коммерсантъ" "Газету.ru".


Хозяин — барин. Может быть, Ковальский и Галиев действительно перегнули палку. Но это "мелкое хулиганство" слишком похоже на повод. В конце концов "Коммерсантъ" давно хулиганил, хоть и без мата. Если напрячься, под уголовщину можно подвести любую критическую статью. Вопрос в нюансах.

 

Неоправданной посчитали отставку главного редактора "Власти" в Союзе журналистов России. "Я считаю это решение скоропалительным. Для меня сегодня мрачный, тяжелый день из-за того, что это произошло. Наверное, надо было сделать "разбор полетов", разобраться в случившемся детально", - отметил председатель СЖР Всеволод Богданов.


По его мнению, подобные случаи в России происходят из-за того, что "журналистика смешивается с бизнесом". "Когда интересы владельца превыше всего, тогда журналистику выбрасывают. Думаю, подобное было бы невозможно в Германии или в скандинавских странах, у нас же это происходит само собой", - отметил Богданов. 

 

Как считает The Moscow Post, вольности в материалах "Власти" расстроили Усманова, поскольку его бизнес напрямую зависит от государства: с 2000 года он является гендиректором "дочки" "Газпрома" ООО "Газпроминвестхолдинг". Издание напоминает, что, когда в 2006 году Усманов как частное лицо приобрел у Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили 100% акций ИД "Коммерсант", он пообещал, что не будет вмешиваться в редакторскую политику. А сегодня Алишер Бурханович свое слово нарушил, пишет газета. 

 

Гендиректор публично покаялся: "Ситуация недопустимая" 

  



 Генеральный директор ИД «Коммерсант» Демьян Кудрявцев, в отличие от Максима Ковальского, выступил с публичным покаянием в своем блоге. "При выпуске 49-го номера журнала "Власть" были нарушены внутренние процедуры и правила Издательского Дома "Коммерсантъ", стандарты профессиональной журналистики и законодательство Российской Федерации. Руководство Издательского Дома сожалеет об этом и приносит свои извинения читателям и партнерам", - написал он.


"Интерфаксу" Кудрявцев объяснил, что уходит в отставку, потому что считает себя ответственным за ситуацию. "С моей точки зрения, директор отвечает за все, что происходит в издательском доме. Ситуация, которая сложилась при выпуске последнего номера журнала "Коммерсант-Власть", - это ситуация недопустимая, и, подав в отставку, я обозначаю свою ответственность за все случившееся", - заявил Кудрявцев.

 

Свобода и несвобода 

 

"Нельзя сказать, что СМИ в России несвободны, — говорит политолог Сергей Черняховский. — Есть разный уровень свободы для разных СМИ. На телевидении ситуация плохая, в бумажной прессе — получше, ну а электронная пресса чаще всего ограничена лишь собственными приоритетами и установками. Я знаю, в каком издании я могу опубликовать что-либо, а в каком не могу ни при каких условиях. Но это есть всегда и во всем мире. Впрочем, сейчас в России идет процессс постановки четких границ, за которые пресса не может выходить. Объективно он идет. Но уволить двух сотрудников "Коммерсанта"? Это как-то слишком примитивно, топорно, слишком неумно и явно. Так что я предположил бы, что это сделано по каким-то внутренним причинам".


Когда мы говорим "независимые СМИ", мы имеем в виду не зависимые от государства. И "Коммерсантъ" таким является, как бы ни дружил Усманов с Путиным.


Но не может быть действительно массовых СМИ, не зависимых от бизнеса. Нам в очередной раз заявили внятно, честно, по-коммерсантски: хороший бизнес важнее журналистики.


А Алишер Усманов добавил: большая политика важнее хорошего бизнеса.


Итого: независимые СМИ независимы до тех пор, пока хозяин смотрит в другую сторону. 

  



Источник: http://www.neva24.ru http://newsru.com/russia http://www.rg.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Бюллетень засчитали ?

Ответить

Местный

Группа "ОНЭКСИМ", принадлежащая бизнесмену Михаилу Прохорову, сделала предложение в устной форме бизнесмену Алишеру Усманову о покупке издательского дома "Коммерсантъ". Об этом РБК сообщили в ОНЭКСИМе.

Ответить

Усманов заявил, что Прохоров к нему уже обращался по поводу продажи издательского дома. Но он воспринял это как шутку и предложил Прохорову продать «РосБизнесКонсалтинг» (РБК).

Ответить

фото бюллетеня, "правильно заполненного, но признанного недействительным" - доставляет. Поделом, а то совсем ухуели.

Ответить

@улиганство! Палку перегнули с таким фото.

Ответить

Вообще то за подобное нужно не только увольнять. Вот оно, либеральное мурло, во всей своей красе. Не дай Бог, чтобы такие хоть какую-то власть в России захватили.

Ответить

Падающего толкни (Ф.Ницше, например, о евро)
Воля и справедливость ( свобода и ответственность)
Конституция Франко (Испания) и конституция Сталина (Россия) – самое интересное в истории ХХ века. Мечтайте о Большом Деле в Прокуратуре…

Ответить

Памятник неизвестному герою

Ответить

Да правильно что уволили, долбо.б, а не журналист. Всячески протискивают своё быдлячее заштампованное мнение.

Ответить

http://www.youtube.com/watch?v=Yn-lpebPd74&feature=player_embedded#!
Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.
О политической борьбе после выборов, акциях
неформальной оппозиции и тактике борьбы КПРФ.
18 декабря пройдут митинги КПРФ и левых сил. Приглашаются единомышленники.

Ответить

мое ИМХО Ковальский решил просто уволится с шумом
и Кудрявцев правильно написал что это нарушение журналистской этики, независимость от власти не означает то что эту власть надо оскорБлиииН! на уровне школоты, тем более что уровень этого издания далек от "желтушно-либеральных" боевых листков, и как говорится за "базар" надо отвечать

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.